В последние годы вейксерф стал одним из популярнейших видов водного спорта. Интерес к серфингу в нашей стране был всегда, но возможностей им заниматься практически нет, потому что отсутствуют океанские побережья с теплой водой и мощными волнами.
Верксерф позволяет заниматься катанием на доске практически на любом водоеме. Но нужен катер, задача которого – создание мощной волны и первоначальная буксировка спортсмена. Первое время для этого использовали обычные катера, которые загружали балластом, но они оказались слишком легкими, а формируемая волна не обладала нужными параметрами. Лучшие результаты получаются со специально спроектированными плавсредствами.
У обычного катера или моторной лодки образуемая волна – это побочная характеристика, мало того, конструкторы с ней борются, стараясь, чтобы она не была слишком большой.
Катер для вейксерва обязан формировать мощную волну с пологими склонами, удобную для катания с нее. Обводы корпуса у таких плавсредств имеют специальную форму, направленную на создание волны.
Большое значение имеет размер корпуса буксировщика. Он должен иметь в длину не менее 6 метров. Оптимальными считаются значения по длине 6,4-7,3 метра, по ширине 2,5-2,6 метра.
Такой корпус вытесняет достаточное количество воды для формирования мощной волны. Кроме того, буксировщик должен быть оснащен балластными емкостями для забора жидкости. Их назначение – увеличение водоизмещения, что еще больше повышает объем вытесняемой жидкости.
Большие габариты также лучше благодаря просторному кокпиту, который может вместить большую группу спортсменов.
Для водного спорта плавсредство с подвесными моторами не подойдет. Райдер при буксировке находится всего в 3 метрах за кормой и может травмироваться о выступающие механизмы. Поэтому допустим только катер со стационарным двигателем. В качестве рабочего движителя используется водомет или винты, с защищенными лопастями. Мотор развивает 300-350 л.с. Такая мощность обеспечивает стабильную тягу независимо от нагрузки.
Двигатель размешается в середине корпуса или на корме. Обычно среднемоторная компоновка используется на буксировщиках для вейксерфа начального и среднего уровня. Заднемоторное расположение подойдет и для новичков, и для профессионалов.
Желательно, чтобы двигатель был от хорошего и известного производителя. Иначе можете потом оказаться в ситуации, когда катер будет больше ремонтироваться, чем плавать.
также обязательно проверьте состояние корпуса и его прочность.
Брать катер без проверки нельзя, что бы вам не говорил его продавец. Нужно ощутить, как ведет себя буксировщик на воде, оценить его характер и динамику. Проверка лодки в движении важнее, чем тест-драйв автомобиля при покупке, потому что нюансов поведения еще больше.
Попробуйте как буксировщик разгоняется пустой и с балластом. Он должен делать это без явных провалов. Оцените маневренность, поворачивая плавно и при резком ускорении. Курсовая устойчивость во время маневрирования на малой и высокой скоростях должна оставаться на высоте. Штурвал обязан легко поворачиваться буквально одним пальцем, в катер четко реагировать на любые команды управления.
Важно, чтобы с водительского места обзор ничем не заслонялся, позволял четко оценивать обстановку. Проверьте как буксировщик ведет себя на бурной воде, не ухудшается ли управление.
Обязательно нужно провести тестирование образуемой буксировщиком волны. Проверка проходит на скорости около 36 км/ч с использованием системы формирования гребня. Характер волны будет решающим фактором при решении о покупке. Важно, чтобы форма гребня соответствовало стилю катания (выраженный гребень или нет, волна получается крутая или плоская). Расстояние между волнами также должно подходить.
Если важен не только вейксерф, а плавсредство будет применяться и для других видов водного спорта, нужно протестировать все режимы формирования волны. При изменении балласта форма волны должна подстраиваться в требуемую сторону. Для водных лыж попробуйте как ведет себя катер на курсе на 50 км/ч без балласта. В этом случае он должен оставлять за собой небольшую пологую волну.
Желательно покупать буксировщик от известного производителя с репутацией. Но все упирается в бюджет покупки. Поэтому стоит сразу определить с ценой, которую готовы платить.
Главными критериями будут добротность постройки, маневренность, скорость, управляемость, устойчивость на курсе, характер волны. Комфорт салона, наличие подстаканников – не более чем дополнительные мелочи, которые не так важны.
Бренд «Малибу» появился в 1982 году в Калифорнии. За почти 40 лет компания превратилась в признанного лидера рынка буксировщиков для водных видов спорта.
Для версерфа и вейкборда предназначены 2 модели серии Ride начального уровня и 4 модели серии Wakesetter для райдеров любого степени продвинутости.
На всех катерах установлен 8-цилиндровый, V-образный двигатель Indmar GM. В зависимости от модели устанавливается модификации с объемом 5,7; 6,0 и 8,1-литров.
Катера Malibu оснащаются стеклопластиковым корпусом. По качеству производства – это лучший вариант. Буксировщики радуют не только высоким качеством, но и хорошим уровнем комфорта, имеют разнообразное дополнительное оборудование. Самое главное – продвинутые системы управления волной Surf Gate и Power Wedge II, оснащеные управлением с сенсорным экраном. С их помощью можно настроить волну от мягкой до максимально крутой.
Катера Nautique появились еще в 1960-х годах как буксировщики для водных лыжников. С тех пор бренд один из самых известных в мире водного спорта. Марка делит первое место с «Малибу».
Все катера Nautique для вейксерфа выделяются высоким качеством и броским дизайном. Специально для занятий вейксерфом выпускаются серии буксировщиков Super Air и Paragon.