К выбору катера для рыбалки нужно подходить крайне ответственно, учитывая все нюансы. Спешить ни в коем случае не нужно.
Габариты плавсредства должны соответствовать условиям плавания. Покупать большой катер для рыбалки на небольшой речке или озере не стоит. В этом случае лучше ограничиться мелкосидящей моторной лодкой.
Брать катер стоит для крупной реки, большого озера, морского побережья, когда можно реализовать все появляющиеся возможности.
Для рыбалки недалеко от дома и в спокойных местах, где нет опасности большой волны, каюта не понадобится. Достаточно тента для защиты от непогоды. Для таких мест обычно берут модели с небольшими бортами, позволяющими забрасывать спиннинг в любую сторону.
Каюта нужна для большого судна, рассчитанного на дальние плавания при эксплуатации на крупных реках, озерах или морском побережье. Для таких мест катер должен быть мореходным, чтобы ему была не страшна непогода. Комфортная каюта – это возможность выхода на несколько дней, например, на все выходные. Желательно, чтобы плавсредство было оборудовано рундуками для припасов, держателями для удилищ, садком для сохранения улова.
Строго говоря, катера – это плавсредства со стационарным мотором. Но сейчас все чаще к ним причисляют и лодки, имеющие подвесные моторы с условием, что в них имеется каюта или управление сделано стационарным, со штурвалом в передней части.
Для большинства рыбаков подвесной мотор удобнее. Его проще отвести в ремонт, заменить на другой и т.п.
Мощность двигателя зависит от размеров катера и его водоизмещения:
Также учитывайте характер водоема. Если акватория небольшая, то слишком мощный мотор ни к чему – разогнаться все равно будет негде.
Если рыбалка будет проходить на реках с порогами, отмелями, быстринами, на которых легко повредить винты, лучше выбрать водомет.
Для рыбалки очень мощный двигатель обычно не нужен, потому что его главная задача – доставить до нужного места, во время самой ловли он глушится. Исключение – троллинговая рыбалка на море. В этом случае используют крупные катера с очень мощными моторами.
Самые популярные материалы для катеров в наше время – алюминий или стеклопластик.
Алюминий более надежен. Если судно будет использоваться в мелководной акватории с отмелями, перекатами и т.п., то выбор за металлом. В этом случае можно не боятся фатально повредить днище.
Но алюминиевый корпус дороже и тяжелее стеклопластикового. Мотор понадобится мощнее для достижения той же скорости движения, что оборачивается повышенным расходом топлива.
При эксплуатации плавсредства из сплавов алюминия на пресных водах корпус прослужит долго, не менее 20 лет, но в морской воде может сильно коррозировать.
Стеклопластик – современный композиционный материал, прочный, долговечный и не подверженный коррозии. Он позволяет придать днищу корпуса любую форму, что изрядно улучшает ходовые качества, и весит меньше металла. Поэтому для выхода катера на глиссирование достаточно мотора раза в полтора меньше по мощности.
Стеклопластик одинаково хорош для пресной и морской воды. Соленая вода его не разъедает. Стеклопластиковый корпус не гремит как алюминий, от плещущей по корпусу волны. В целом по многим параметрам такой корпус лучше металлического. Но он не подойдет для мелководья. Если алюминий просто погнется, попав на камень, то пластик треснет или будет пробит. А починить его крайне сложно и надежность корпуса резко снизится.
Мало кто может делать крупные покупки, не обращая внимания на цену. Поэтому финансовые ограничения очень важный фактор.
Стоит сразу обдумать ряд вопросов:
Если купить новую модель из тех, что вам нравятся, не получается из-за отсутствия нужной суммы, решением может стать приобретение подержанного изделия.
Обычно ранок б/у катеров довольно обширен. Но нужно тщательно проверять плавсредство перед покупкой. Осмотр должен включать проверку:
Это важнейшие моменты. Если нужных знаний нет, желательно взять с собой человека, который разбирается в вопросе. Главное – это состояние корпуса. Нужно проверять на наличие ремонта. Не стоит брать стеклопластиковый корпус после восстановления. В алюминиевом нужно проверить нет ли следов коррозии. В труднодоступных местах порой слой металла бывает проеден буквально до дыр.
Хороший вариант покупки катера из вторых рук – заказ из Америки. В США огромный рынок плавсредств, как морских, так и рассчитанных на эксплуатацию на внутренних водах. Состояние у них обычно намного лучше, чем у лодок, продаваемых на отечественном вторичном рынке.
Причем можно подобрать подходящую модель по размерам, осадке, мореходности, наличию или отсутствию каюты. Рыболовные американские катера обычно сразу имеют все дополнительное оборудование: держатели для спиннингов, лебедки, рундуки. На некоторых есть даже специальные холодильники для рыбы.
Если денег на полноценное плавсредство нет, но хочется получить доступ к ловле рыбы на больших глубинах, то сейчас появилась интересная и недорогая новинка – миниатюрные катера на радиоуправлении.
Это устройство, похожее на модель или детскую игрушку. Стоят такие около 10 тысяч рублей и выше. Такой катер можно взять с собой, положив в рюкзак или багажник автомобиля.
Он способен отвезти в любое место водоема прикормку (некоторые модели отвозят до 5 кг) или блесну. При этом он не распугивает рыбу, так как движется совершенно бесшумно. Не каждый рыбак способен точно закинут мишень на десятки метров. На помощь ему придет катер. Работает он от аккумулятора, а управляется дистанционно с помощью пульта дистанционного управления.